Российская культурно-оздоровительная традиция «Поющая мама»
Михаил Львович Лазарев — педиатр, психолог и педагог, основоположник сонатал-педагогики в России, действительный член Академии педагогических и социальных наук, кандидат психологических наук, руководитель Московского Сонатал-центра
Приглашаем на уникальные бесплатные занятия для беременных мам!
ОНЛАЙН-ПРОГРАММА «ПОЮЩАЯ МАМА»

Это программа, на которой Вы будете учиться петь своему малышу, взаимодействовать и оздоравливаться вместе с ним.

Доказано, что дети, мамы которых использовали данную методику, чаще рождаются доношенными, опережают сверстников по всем психомоторным реакциям, меньше болеют, отличаются развитой речью и хорошей памятью, обладают музыкальными и художественными способностями.
У их мам легче протекают беременность и роды.

Программой предусмотрено 10 часов пренатального пения. От участниц требуется только подключение к группе, не требуется умение петь или другие навыки.

Встречи будут проходить в онлайн-режиме, на них с замечательным преподавателем Вы будем учиться петь своему малышу.

  • Занятия будут проходит в 10:00 по Московскому времени, один раз в неделю, по пятницам
    Первое занятие будет 27.12.24 в 10:00
  • Длительность каждого занятия — 60 минут: 45 минут — пение, 15 минут — общение
  • Программа песен, в которых учитываются особенности развития Вашего пренатального ребенка, включает следующие циклы:
    • Музыка сердца
    • Музыка природы
    • Музыка дыхания
    • Музыка ритмов дня
    • Музыка движения
    • Музыка игры
    • Музыка цвета
    • Музыка слова
    • Музыка родов
    • Музыка кормления
  • Специалистам, которые хотят научиться сами проводить подобные занятия (музыканты, психологи, педагоги, гинекологи, соцработники, работающие с беременными) просьба писать автору на курса на email: mlazarev@mail.ru
  • Михаил Львович Лазарев
    педиатр, к.псих.н., автор метода пренатального воспитания «Сонатал»
    Долгие годы, тысячелетия, может быть, ничего не было понятно, что происходит у мамы внутри. Все понимали, что там зарождается жизнь, но мы не могли это увидеть, мы не могли это осознать, потому что человек, пока он не увидел, он не понимает деталей.

    Сегодня вся пренатальная жизнь — она вся на экране. Там благодаря всем сегодняшним технологиям. И мы узнали, не знаю, после 50-летнего исследования, со всех стран пришедшего, ребенок абсолютно точно имеет пренатальную память, он запоминает и слова определенные, и музыкальные произведения.

    Доказательств столько, что я не хочу даже на это тратить время. Оказалось, что ребенок имеет свои внутренние пренатальные биоритмы. Даже точно известно, 20-минутные, чередующиеся в определенное время дня. Сегодня точно известно, что ребенок обладает коммуникативными качествами, навыки потом. Он шевельнулся в этом месте — мама ему тут же ответила. Он два раза — мама два раза, он медленно — мама медленно, он сильно — мама сильно. Можно тактильно, можно голосом.

    То есть мы имеем внутреннюю дородовую коммуникацию. Это не всё. Мы сегодня точно знаем, что ребенок эмоционален, у него есть гримасы, у него есть эмоция боли, у него есть эмоция радости, и это связано с тем, что делает мама. Сегодня точно известно, что богатейшая двигательная активность, ну просто бесконечно. То есть мы получили богатейшую палитру: двигательную, эмоциональную, когнитивную (раз память), биоритмическую и коммуникативную.

    Там есть абсолютно все признаки психической жизни. И мы, это зная, считаем, что там ничего нет? Там зародыш, и он там делает всё неизвестное нам? Известно сегодня. И более того, сейчас мы уже знаем, что там пить и курить не надо.

    Но мы сегодня понимаем, что от словарного запаса мамы, от её биоритмов дня, от её эмоционального всякого проживания и переживания зависит, в общем-то, его богатая или небогатая жизнь. Мы вместе с мамой, например, изобретаем песенку. Это называется «музыка имени». Это становится просто таким домашним семейным чудом, потому что если ребенку после рождения, когда ему годик, поется эта домашняя дородовая песня, вы бы видели эти глаза детские. Он точно совершенно это вспоминает.

    Если весь первый год ничего этого не делать, а вот в 12 месяцев на день рождения мама поет ему это самое дородовое имя и песню, то мы видим разницу в реакции. То есть там богатейшая всяческая психическая жизнь. А это разве не есть детство?